Top.Mail.Ru
Илья Солодухин / РСХБ: Основной игрок в аквакультуре — малый бизнес.

Начальник управления по работе с клиентами СКФО, УФО, СФО, ДФО департамента крупного бизнеса Россельхозбанка Илья Солодухин выступил с докладом на международном семинаре по развитию аквакультуры в Арктике.


В России - порядка 3 тысяч рыбных хозяйств, большинство из которых — малые предприятия. 55% ферм — это компании, производящие менее 10 тонн рыбы в год, 35% - выращивают до 100 тонн.

Малый бизнес в аквакультуре - наш основной контрагент, это класс, который действует живее, откликается на возникающие условия, заполняет все ниши возможностей, отметил Солодухин.

По его словам,

Малый аквакультурный бизнес для банка - более доходный клиент, чем крупный бизнес.

Если предприятие не имеет возможности рассчитывать на свой кредитный рейтинг для получения финансирования, а проект очень нужен, критически важен, есть инструменты, например, факторинг, обратил внимание Илья Солодухин. То есть готовую продукцию предприятие реализует крупному ритейлеру либо компании, которая занимается перепродажей рыбы. В этом случае инициатор проекта получает финансирование, а риск возлагается на более крупного игрока.

Представитель Россельхозбанка заметил, что предприятия, «которые собирают урожай и продают его на придорожном рынке», уже ушли в историю. Всегда надо налаживать долгоиграющие отношения и повышать капитализацию своего бизнеса. Благодаря этому с точки зрения кредитования предприятие становится гораздо более интересным, акцентировал докладчик.

Солодухин также отметил возможности лизинга.

Риск мы принимаем не только на экономику предприятия, а в большей степени - на предмет лизинга. В случае, если что-то не получилось, лизинговая компания его изымает и уже в дальнейшем разбирается. Но это позволяет предприятию в краткосрочной перспективе получить финансирование и необходимую технику, подчеркнул Илья Солодухин.

Он также напомнил, что Россельхозбанк представляет свои платформы для аквакультуры.

Есть программа "Свое фермерство" (маркетплейс для продуктов), есть сервис FishWeb — мониторинг кормления, прироста биомассы, учет вылова. Все это - технологии, позволяющие малым предприятиям работать в режиме, который называется "умная аквакультура", отметил Солодухин.

Источник: fishnews.ru


Чтобы оставаться в курсе самого важного в индустрии - РЫБОВОДЫ в TELEGRAM и паблик в ВК.

Подписка на новости

Популярное