Top.Mail.Ru
Китай: 10-кратный рост потребления рыбы и годовой объем в 68.4 млн тонн.

По данным FAO, объем потребления рыбы и морепродуктов на душу населения в Китае увеличился за 40 лет в 10 раз: с 5 кг в 1980 г. до 14,4 кг в 1993 г., 37,9 кг в 2013 г. и 54 кг в 2020 г.


Переводы западной прессы - один из инструментов развития отечественной аквакультуры и эффективное средство для новых идей, контактов и решений. Средства, полученные от рекламы, мы вкладываем в производство таких материалов, поэтому сотрудничая с порталом РЫБОВОДЫ.РФ, компании помимо коммуникации с рынком, участвуют и в развитии отрасли. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Большинство жителей крупных городов КНР покупают рыбу и морепродукты 3-4 раза в месяц. Чаще всего – 11 раз месяц – их приобретают жители Шанхая, тратя на такие покупки 30% ежемесячных расходов на продукты питания.

Пандемия COVID-19 привела к серьезным изменениям в структуре потребления рыбы и морепродуктов в Китае.

Повышенным спросом пользуются продукты глубокой переработки и 3R: ready-to-cook – готовые к приготовлению, ready-to-heat – готовые к разогреву и ready-to-eat – готовые к употреблению.

Россия занимает 2 место по объему импорта рыбы и морепродуктов в Китай в деньгах (после Эквадора), ее доля составляет 15% ($2,76 млрд в 2022 г.). При этом на рынке камчатского краба России принадлежит 98% (10,2 тыс. т в 2021 г.), снежного краба – 70% (6,8 тыс. т в 2021 г.). 99% краба китайцы съедают в ресторанах и только 1% – покупают в магазинах.

Китайская компания Hema Xiansheng, принадлежащая Alibaba, использует гибридную (онлайн и оффлайн) бизнес-модель и предлагает помимо свежей рыбы еще и готовые блюда. Приобрести все это можно более чем в 140 торговых точках в 20 городах. Покупатели могут попросить приготовить купленные ими продукты.

Рыбу и морепродукты можно купить с помощью мобильного приложения Hema Xiansheng, с доставкой в течение получаса в радиусе 3 км от магазина. Оффлайн-магазины служат также складами, что позволяет эффективно использовать площади и сокращать расходы на хранение.

У Hema Xiansheng есть интересный инструмент удержания клиентов – игра "домашний питомец" (Hema в переводе означает "бегемот"). Клиенты ритейлера могут выращивать бегемота, который набирает вес за каждые потраченных 10 юаней.

Ранее РЫБОВОДЫ.РФ писали о том, что Джек Ма, основатель Alibaba Group Holding, инвестирует в аквакультуру

И еще пара фактов о рыбном рынке КНР:

Объем китайского рынка рыбы и морепродуктов – 68,4 млн т, из них импорт – 2,7 млн т (в 2021 г.). Как показывают исследования, 75% импорта китайцы перерабатывают и реэкспортируют.

По данным Минсельхоза КНР, импорт рыбы и морепродуктов в январе-июле 2023 г. увеличился на 14,7% год к году – до $14,1 млрд. При этом экспорт сократился на 12,3%, до $11,8 млрд. Это означает дефицит торгового баланса в $2,4 млрд по сравнению с профицитом в $1,1 млрд годом ранее.

О том, как в Китае развивают технологии аквакультуры РЫБОВОДЫ.РФ писали в материале УЗВ будущего: рыбоводное судно Guoxin-1 с 15-ю аква-кабинами на 3.7 тысяч тонн лосося в год

По материалам тг-канала Рыбфронт


Чтобы оставаться в курсе самого важного в индустрии - РЫБОВОДЫ в TELEGRAM и паблик в ВК или  ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ EMAIL-РАССЫЛКА  без воды и спама.

Подписка на новости

Популярное

  • Неделя

  • Месяц

  • Все